Серия A. Двигатели A16A, A18A, A20A

Двигатели Honda серии A — это рядные четырёхцилиндровые моторы, впервые представленные в 1982 году в модельном ряде второго поколения Honda Prelude. Для данной серии характерен один верхний распределительный вал, стальные блоки цилиндров, алюминиевые головки цилиндров. Двигатели были доступны в карбюраторной и инжекторной модификациях.

Серия A является приемником более ранних модификаций двигателей для Honda Accord и Prelude – ET, BS, ES и EZ. Существовало несколько версий рабочего объёма двигателя: от 1.6 л (A16A) до 2.0 л (A20A). В начале 1988 модельного года на североамериканском рынке в модификациях A20A3 и A20A4 были использованы следующие нововведения — двухступенчатый впускной коллектор, выпускной коллектор (4-2-1) и инновационный электронный распределитель.

Распространенные проблемы

Наиболее характерные трудности с которыми можно столкнуться при эксплуатации двигателей Honda серии A:

  1. Стартер функционирует, но без проворачивания двигателя — износ или повреждение зубцов шестерни стартера или венца маховика.
  2. Глохнет двигатель — данная ситуация возможна в следующих случаях: произошло нарушение регулировки холостого хода, общие неисправности системы зажигания.
  3. Затруднён запуск горячего двигателя — блокировка воздушного фильтра, затруднён доступ топлива к инжекторам системы впрыска.
  4. Двигатель запускается, но затем сразу глохнет — имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива.
  5. Нарушена общая стабильность работы двигателя при холостых оборотах — засорение топливного фильтра, неисправность инжектора, заблокированы клапана системы управляемой вентиляции картера, заблокирован воздушный фильтр.
  6. Низкая отдача мощности — этой проблеме способствует несколько причин: неправильная установка зубчатого ремня привода ГРМ, засор топливного фильтра, возможна неисправность топливного насоса, низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах, подсос воздуха во впускном коллекторе, системе впрыска и шлангах, неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или критично изношены свечи зажигания.

Эксперты приводят некоторые статистические данные относительно эксплуатации двигателей данной серии на автомобиле Honda Accord, в частности расход топлива в различных условиях работы двигателя:

  • трасса: 6.9 л/100 км
  • город: 9.5 л/100 км
  • смешанный: 10.2 л/100 км

Двигатель Honda A16A1

Характеристики двигателя A16A1
Код двигателя A16A1
Рабочий объем 1.6 л. (1598 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана SOHC 8 Valve
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Степень сжатия 1:9
Мощность 88 л.с.
Крутящий момент 123 Н · М

Двигатель A16A1 — карбюраторный двигатель с рабочим объёмом 1.6 литров (1598 куб. см), с максимальным крутящим моментом 123 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра — 80 мм, ход поршня — 79.5 мм. Мощность — 88 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Газораспределительная система состоит из одного верхнерасположенного распределительного вала, выполнена по схеме SOHC. Двигатель устанавливался на автомобилях модельного ряда Accord и Vigor с 1986 по 1989 года за пределами североамериканского рынка. В более ранний период, 1984 и 1985 год, двигатель был известен как EZ и был доступен на всей территории США в моделях Honda Accord.

Двигатель Honda A16A1 устанавливался на автомобили:

  • Honda Accord
  • Honda Vigor

Двигатель Honda A18A

Характеристики двигателя A18A
Код двигателя A18A
Рабочий объем 1.8 л. (1829 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана SOHC 12V (3 на цилиндр)
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 91 мм
Степень сжатия 1:9
Мощность 110 л.с.
Крутящий момент 152 Н · М

Двигатель A18A имеет рабочий объёмом цилиндров 1.8 литра (1829 куб. см), максимальный крутящий момент 152 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Мощность достигает 110 л.с. при 5800 оборотах в минутую Диаметр цилиндра — 80 мм, ход поршня — 91 мм. Вне cеверо-американского рынка двигатель известен под кодом ET1.

Двигатель Honda A18A устанавливался на автомобили:

  • 1984-1987 Honda Prelude (продажа на территории США)
  • 1984-1985 Honda Accord ET1 (продажа за пределами США)

Двигатель Honda A20A

Двигатель Honda A20A — модификация, доступная как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. Рабочий объём данной версии мотора составляет 2.0 л (1955 куб. см). Максимальный крутящий момент достигает 148 Н · м при 3500 оборотов в минуту. Мощность — 98 л.с. Диаметр цилиндра — 82.7 мм, ход поршня — 91 мм. Газораспределительный механизм двигателя представляет собой схему SOCH с 12-ю клапанами по 3 на каждый цилиндр. Клапаны распределены по два на впуск и один на выпуск. Особенностью выпускной системы стал цельно литой выпускной коллектор. 

Двигатель Honda A20A устанавливался на автомобили:

  • 1985-1989 Honda Accord (карбюраторные (A20A1 и A20A2) и инжекторные (A20A3 и A20A4) варианты, продавался на территории Европы и Америки)

Двигатели Honda A20A1 и A20A2

Характеристики двигателя A20A1, A20A2
Код двигателя A20A1, A20A2
Рабочий объем 2.0 л. (1955 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана SOHC 12 Valve
Система впрыска Карбюратор(Keihin)
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 91 мм
Степень сжатия 1:9.2
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 148 Н · М

Двигатели Honda A20A1 и A20A2 – эти модификации можно назвать под-версиями основного мотора A20A: карбюраторные варианты с аналогичными техническими характеристиками. Единственное отличие от базовой версии — A20A2 форсирован по мощности, то есть спроектирован таким образом, что показатели мощности могут превышать заявленные характеристики.

Двигатели Honda A20A1 и A20A2 устанавливались на автомобили:

  • с 1986 года (A20A1) — Honda Accord 2.0 EX (Канада), DX и LX (США)
  • с 1986 года (A20A2) — Honda Accord 2.0 ЕХ (Европа)

Двигатели Honda A20A3 и A20A4

Характеристики двигателя A20A3, A20A4
Код двигателя A20A3, A20A4
Рабочий объем 2.0 л. (1955 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана SOHC 12 Valve
Система впрыска Инжектор PGM-FI
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 91 мм
Степень сжатия 1:9.4
Мощность 98-120 л.с.
Крутящий момент 138-165 Н · М

Двигатели Honda A20A3 и A20A4 – инжекторная модификация мотора A20A. Основные технические параметры соответствуют версии A20A. Различия есть в показателях мощности: для A20A3 максимальный крутящий момент равен 138 Н · м при 4500 оборотах в минуту. Для двигателя A20A4 крутящий момент ограничен 165 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Показатели мощности — 98 и 120 л.с. соответственно.

Двигатели Honda A20A3 и A20A4 устанавливались на автомобили:

  • 1988-1989 (A20A3) – Honda Accord 2.0 EFI – LX-i и SE-i (для рынка США)
  • с 1986 года (A20A4) – Honda Accord 2.0 EFI – EX-i (для рынка Европы)