Серия B. Двигатели B16A, B18A, B18C, B20

Двигатели Honda серии B представляют собой новое направление в развитии инженерных разработок будущего – основной акцент при проектировании данных силовых агрегатов делался не на малую стоимость и среднее качество, а на долговечность и надёжное использование. Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC.

Каждый двигатель серии B имеет ряд свойственных только ему особенностей, например, двигатели B20B и B20A, которые успешно эксплуатируются на Honda Prelude 2.0Si, Honda Vigor и Honda Accord. Они схожи некоторыми элементами дизайна, имеют четыре цилиндра, но существенно отличаются по архитектуре.

Все двигатели серии имеют рабочий объём цилиндров 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 литра, оснащены системой VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) и без неё. Более поздние модели имеют незначительные обновления, включая модификации для впускных клапанов и поршней, наряду с индивидуальными масляными форсунками (B18C). Серия B имеет показатели мощности от 150 л.с. (112 кВт) до 200 л.с. (149 кВт). Некоторые силовые агрегаты получились высокооборотистыми и способны развивать более 8500 оборотов в минуту.

Хотя вариантов двигателей данной серии много, базовая конструкция имеет мало отличий. Серия B – двигатели которые стали самыми востребованными двигателями Honda благодаря своей надежности и способности развивать высокую мощность не взирая на их объем.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии BВидеоматериалы по двигателям серии B

Преимущества

Серия двигателей Honda серии B признана лучшим творением за всю историю компании. Она, как и последующие творения Honda, поражают своей надежностью - двигатели способны работать в предельных режимах.
Разберём по пунктам основные черты двигателей серии B:

  1. Сектор предельных оборотов двигателей начинается с отметки 8000 оборотов в минуту (B16B – 9000). Это огромный рабочий диапазон (а это от 3000 до 8000 оборотов в минуту) при котором двигатель бойко реагирует на нажатие педали газа, а звук мотора, в свою очередь, радует слух.
  2. Средний расход топлива в городском режиме составляет 10-12.5 литров на 100 километров пути. За городом при средней скорости 95 км/ч двигатели B16A расходуют порядка 6.6 литров на 100 километров.
  3. Одно из наиболее перспективных направлений в развитии Honda это экологичность. Довольно небольшой рабочий объем двигателей B16, отказ от использования различных турбин и прочих инновационных систем наддува в совокупности даёт меньший выброс вредных газов в атмосферу – это есть основа философии Honda.
  4. Несмотря на запредельную форсировку двигатель B16 поражает своей невероятной надеженостью. Об этом говорят многочисленные отзывы экспертов и автовладельцев.

Недостатки

С двигателями, установленными в Honda CR-V, или Honda StepWGN чаще всего проблемы возникают после 155 000 пробега, и те, чаще всего, несерьезные. Всё обслуживание сводится, как правило, к своевременной замене всех необходимых расходников, ну и постоянный контроль за уровнем масла.

Тюнинг

Способность двигателей Honda серии B к тюнингу — именно то, за что ее любят и ценят во всем мире. До сих пор эти двигатели представляют основу абсолютно для всех доработок на базе моторов Honda.

B16A (во всех модификациях) — этому двигателю не хватает только рабочего объема, который необходимо ему дать. Алгоритм действий прост - блок от B20B, автомастерская, и автоэлектрик. При правильно выполненых работах с простой замены блока можно получить ощутимую прибавку мощности, а это приблизительно 35-40 л.с.

B18B — двигатель не оснащён VTEC, хотя там все почти подготовлено. Все необходимые манипуляции должны быть выполнены профессиональными механиками и электриками.
В 2000 году двигатель B16, к всеобщему разочарованию, покинул конвейер и занял одно из достойнейших мест в мировой истории автомобилестроения. Двигатель входит в десятку лучших японских двигателей за всю историю японского автопрома.

Двигатель Honda B16A SIR-I

Характеристики двигателя B16A SIR-I
Двигатель Honda B16A SIR-I
Код двигателя B16A SIR-I
Рабочий объем 1.6 л. (1595 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Длина поршня 134 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 158 л.с.
Крутящий момент 152 Н · М
Максимальные обороты 8200 об/м
ECU(ЭБУ) P-fk1 (DA6/DA8/EF8)
PW0 (EF8/EF9/DA6)
PR3 (EF8/EF9) OBD0

Двигатель B16A SIR-I (Первое поколение) – первый двигатель с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC. Данная модификация имеет рабочий объём 1.6 л (1595 куб. см), развивает мощность до 158 л.с. Максимальный крутящий момент равен 152 Н · м при 4000 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8200 оборотов в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A SIR-I устанавливался на следующий автомобили:

  • 1989-1993 Honda Integra Xsi
  • 1989-1991 Honda CR-X SiR (кузов EF8)
  • 1989-1991 Honda Civic SiR (кузов EF9)

Двигатель Honda JDM B16A SIR-II

Характеристики двигателя B16A SIR-II
Двигатель Honda B16A SIR-II
Код двигателя B16A SIR-II
Рабочий объем 1.6 л. (1595 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5500 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Длина поршня 134 мм
Степень сжатия 10.6:1
Мощность 168 л.с.
Крутящий момент 157 Н · М
Максимальные обороты 8200 об/м
ECU(ЭБУ) P30 (EG2/EG6/EG8/EG9)
PR3 (DA6)

Двигатель JDM B16A SIR-II (Второе поколение) – силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 л (1595 куб. см), способный развить мощность 168 л.с при максимальном крутящем моменте 157 Н · м при 7200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя составляет 8200 - официально, 8500 оборотов в минуту неофициально. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda JDM B16A SIR-II устанавливался на автомобили:

  • 1992–1993 JDM Honda Integra "XSi" (кузов DA6)
  • 1991–1994 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EG6)
  • 1991–1993 JDM Honda Civic Ferio SiR (кузов EG9)
  • 1992–1995 JDM Honda CR-X del Sol SiR (кузов EG2)
  • 1996–1998 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EK4)
  • 1995–1998 JDM Honda Civic Ferio Si (кузов EK4)

Двигатель Honda B16B

Характеристики двигателя B16B
Двигатель Honda B16B
Код двигателя B16B (Type R)
Рабочий объем 1.6 л. (1595 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 6200 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Длина поршня 142.42 мм
Степень сжатия 10.8:1
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 160 Н · М
Максимальные обороты 8500(9000) об/м
ECU(ЭБУ) PCT

Двигатель Honda B16B (Type R) – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя составляет 1.6 л (1595 куб. см). Максимальная мощность составляет 187 л.с, максимальный крутящий момент равен 160 Н · м при 7500 оборотов в минуту (максимальное число оборотов для данного двигателя – 8500 оборотов в минуту). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.

В двигателе используется такой же блок, как и в моторе B18C, но выше на 17 мм. При этом ход поршня аналогичен двигателю B16A. Разница в степени сжатия обусловлена более длинными шатунами.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16B устанавливался на автомобили:

  • 1996–2000 JDM Civic Type R (кузов EK9) JDM

Двигатель Honda B16A1

Характеристики двигателя B16A1
Двигатель Honda B16A1
Код двигателя B16A1
Рабочий объем 1.6 л. (1595 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5200 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 150 Н · М
Максимальные обороты 8100 об/мин
ECU(ЭБУ) PWO

Двигатель Honda B16A1, как и предыдущие версии данной серии оснащён системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя остался прежним – 1.6 л (1595 куб. см). Порог мощности – 150 л.с. Максимальный крутящий момент равен 150 Н · м при 7100 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8100 оборотов в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A1 устанавливался на автомобили:

  • Honda Civic 1.6 DOHC VTEC( кузов EE9) – модель для европейского рынка, двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.
  • Honda CRX 1.6 DOHC VTEC (кузов EE8) – для европейского рынка.

Двигатель Honda B16A2

Характеристики двигателя B16A2
Двигатель Honda B16A2
Код двигателя B16A2
Рабочий объем 1.6 л. (1595 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5600 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.2:1
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 150 Н · М
Максимальные обороты 8200 об/мин
ECU(ЭБУ) JDM P2T
USDM P30

Двигатель Honda B16A2 – как предшественник оснащён системой VTEC, имеет аналогичный рабочий объём, диаметр цилиндра и ход поршня. Максимальная мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту (максимальное число оборотов равно 8000 оборотов в минуту).

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A2 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1995 Honda Civic EDM Vti( кузов EG9)
  • 1992-1997 Honda Del Sol EDM Vti
  • 1993-1995 Honda Civic EDM ( кузов EG6)
  • 1996-2000 Honda Civic EDM VTi ( кузов EK4)
  • 1999–2000 Honda Civic USDM Si (кузов EM1)
  • 1999–2000 Honda Civic СAN SiR (кузов EM1)
  • 1999–2000 Honda Civic Philippines SiR (кузов EK4 sedan)

Двигатель Honda B16A3

Двигатель Honda B16A3 – мотор оснащённый системой изменения фаз газораспределения VTEC, рабочий объём двигателя – 1.6 л (1595 куб. см), мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A3 устанавливался на автомобили:

  • 1994–1995 Del Sol VTEC
  • 1995 Honda Civic Brazil VTi (кузов EG6)

Двигатель Honda B16A5

Двигатель Honda B16A5 – модификация 1996 года, с прежними техническими характеристиками, что и ранние варианты двигателей серии. Увеличена компрессия до 10.4:1. Мощность 174 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 150 Н · м при 7300 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 8250.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A5 устанавливался на автомобили:

  • 1996-2000 Civic Si-RII (JDM version, кузов EK4)

Двигатель Honda B16A6

Двигатель Honda B16A6 – менее мощная версия 1996 года, при прежнем объёме двигателя 1.6 л (1595 куб. см) показатели мощности равны 158 л.с. Максимальный крутящий момент – 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B16A6 устанавливался на автомобили:

  • 1996-2000 Honda Civic VTEC (кузов EK) – для продажи на территории Средней и Южной Африки

Двигатель Honda B17A1

Характеристики двигателя B17A1
Двигатель Honda B17A1
Код двигателя B17A1
Рабочий объем 1.7 л. (1678 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало лаботы VTEC 5500 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Степень сжатия 9.7:1
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 159 Н · М
Максимальные обороты 8250 об/мин

Двигатель Honda B17A1 – модификация с рабочим объёмом двигателя 1.7 л (1678 куб. см), мощностью 160 л.с и максимальным крутящим моментом 159 Н · м при 7000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 81,4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8000 в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B17A1 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1993 Honda Integra GS-R (USDM Vtec Model Vin DB2)

Двигатель Honda B18A

Характеристики двигателя B18A
Двигатель Honda B18A
Код двигателя B18A
Рабочий объем 1.8 л. (1834 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана DOHC 16 Valve
Система впрыска Карбюратор / Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.2:1
Мощность 100-130 л.с.
Крутящий момент 164 Н · М
Максимальные обороты 6800 об/мин

Двигатель Honda B18A – мотор с рабочим объёмом 1.8 л (1834 куб. см). Данная версия не считается частью современной серии B, хотя имеет много общих черт с модификациями B20A/B21. Максимально развиваемая мощность – от 100 (с 1986 по 1989 год) до 130 (с 1990 по 1991 год) л.с, крутящий момент 174 Н · м при 4700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов – 6500 в минуту. Первые модели двигателей оснащались карбюратором, а после 1989 года стали комплектоваться инжекторным впрыском.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18A устанавливался на автомобили:

  • 1986-1989 Honda Accord Aerodeck LXR-S/LX-S (Япония)
  • 1986-1989 Honda Accord EXL-S/EX-S (Япония)
  • 1986-1989 Honda Vigor MXL-S (Япония)

Двигатель Honda B18A1

Характеристики двигателя B18A1
Двигатель Honda B18A1
Код двигателя B18A1
Рабочий объем 1.8 л. (1834 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана DOHC 16 Valve
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.2:1
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 172 Н · М
Максимальные обороты 7200 об/мин

Двигатель Honda B18A1 – модификация не оснащённая системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Модель выпускалась в двух мощностных вариантах с одинаковым рабочим объёмом двигателя 1.8 л (1834 куб. см): максимальная развиваемая мощность – 130 л.с, максимальный крутящий момент 164 Н · м при 5000 оборотов в минуту и 140 л.с с максимальным крутящим моментом 172 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов для обоих вариантов – 6500 оборотов в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18A1 устанавливался на автомобили:

  • 1990–1993 Honda Acura Integra USDM "RS/LS/LS Special Edition/GS" (кузов DA9 Liftback/Hatchback, DB1 Sedan)
  • 1994-2001 Honda Acura integra

Двигатель Honda B18B1

Характеристики двигателя B18B1
Двигатель Honda B18b1
Код двигателя B18B1
Рабочий объем 1.8 л. (1834 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана DOHC 16 Valve
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.2:1
Мощность 142 л.с.
Крутящий момент 172 Н · М
Максимальные обороты 7300 об/мин

Двигатель Honda B18B1 – как и предыдущая модификация, эта версия не оснащена VTEC. Рабочий объём двигателя остался прежним 1.8 л (1834 куб. см), как и диаметр цилиндров и ход поршня – 81 и 89 мм соответственно. Показатели мощности – 142 л.с, максимальный крутящий момент 172 Н · м при 5200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 6800 оборотов в минуту (7300 оборотов на двигателе установленном на Honda JDM Domani).

Существует две версии двигателя – японская и американская. В японской версии в маркировке мотора отсутствует индекс "1", так же повышена степень сжатия до 9.4:1, что повлияло на большую мощность по сравнению с американским мотором.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18B1 устанавливался на автомобили:

  • 1994-2001 Honda Integra RS/LS/SE/GS (кузов DB7/DC4)
  • 1994-2000 Honda Integra "RS/LS/GS/SE/(GSI Australia)" (кузов DC4/DB7)
  • 1992-1996 JDM Honda Domani (кузов MA5)
  • 1993-1994 JDM Honda Integra (кузов DB7)
  • 1996-1999 JDM Honda Orthia (кузов EL1)

Двигатель Honda B18C Type R

Характеристики двигателя B18C Type R
Двигатель Honda B18C Type R
Код двигателя B18C Type R
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5600 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 9.2:1
Мощность 197 л.с.
Крутящий момент 182 Н · М
Максимальные обороты 8400 об/мин
ECU (ЭБУ) P73-003
P73-013

Двигатель Honda JDM B18C Type R – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём цилиндров составляет 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87,2 мм. По сравнению с предшественниками увеличена мощность до 197 л.с при прежнем максимальном крутящем моменте.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C устанавливался на автомобили:

  • 1996-2001 JDM Honda Integra Type R (кузов DC2)

Двигатель Honda B18C VTEC

Характеристики двигателя B18C VTEC
Двигатель Honda B18C VTEC
Код двигателя B18C VTEC
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 4500 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.6:1
Мощность 178 л.с.
Крутящий момент 174 Н · М
Максимальные обороты 8484-8550 об/мин
ECU (ЭБУ) P72

Двигатель Honda JDM B18C – модификация оснащённая VTEC. При аналогичных технических характеристиках своего предшественника обладает мощностью 178 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту. Максимальное число оборотов для данной модификации – 8200 оборотов в минуту.

Внешней отличительной чертой двигателя является черная крышка клапанов и впускной коллектор с двойным раннером.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C VTEC устанавливался на автомобили:

  • 1995-1998 JDM Honda Integra SiR/SiR II (варианты кузова - DB8, DC2)
  • 1998-1999 JDM Honda Integra SiR-G (варианты кузова - DB8, DC2)

Двигатель Honda B18C1

Характеристики двигателя B18C1
Двигатель Honda B18C1
Код двигателя B18C1
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 4600 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.0:1
Мощность 170 л.с.
Крутящий момент 172 Н · М
Максимальные обороты 8100 об/мин
ECU (ЭБУ) P73

Двигатель Honda B18C1 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя – 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87.2 мм. Мощность 170 л.с при максимальном крутящем моменте – 172 Н · м при 6200 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C1 устанавливался на автомобили:

  • 1994–2001 USDM Integra GS-R (кузов DC2/DB8)

Двигатель Honda B18C2

Характеристики двигателя B18C2
Двигатель Honda B18c2
Код двигателя B18C2
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 4400 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.0:1
Мощность 170 л.с.
Крутящий момент 174 Н · М
Максимальные обороты 8000 об/мин
ECU (ЭБУ) P72

Двигатель Honda B18C2 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанный для продаж на территории Австралии и Новой Зеландии.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C2 устанавливался на автомобили:

  • 1994-2001 Honda Integra VtiR

Двигатель Honda B18C3

Характеристики двигателя B18C3
Двигатель Honda B18C3
Код двигателя B18C3
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 4400 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.8:1
Мощность 187 л.с.
Крутящий момент 174 Н · М
Максимальные обороты 8000 об/мин
ECU (ЭБУ) P72

Двигатель Honda B18C3 – модификация, разработанная для реализации на азиатском рынке. Как и предыдущие версии оснащена двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C3 устанавливался на автомобили:

  • Honda Acura
  • Honda Integra

Двигатель Honda B18C4

Характеристики двигателя B18C4
Двигатель Honda B18C4
Код двигателя B18C4
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 4900 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.8:1
Мощность 169 л.с.
Крутящий момент 174 Н · М
Максимальные обороты 8600 об/мин
ECU (ЭБУ) P9K

Двигатель Honda B18C4 – двигатель, оснащённый системой VTEC, с рабочим объёмом 1.8 л (1797 куб. см), максимально развиваемой мощностью 169 л.с, при максимальном крутящем моменте – 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C4 устанавливался на автомобили:

  • 1996–2000 Honda Civic (реализация на территории Великобритании)
  • 1996-2000 Honda VTi 5-door Hatch (кузов MB6)
  • 1996–2000 Honda Civic 1.8i VTi-S (Limited Edition) 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Великобритании)
  • 1996–2000 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Великобритании)
  • 1998–1999 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Европы)
  • 1998–1999 Honda Civic 1.8i VTi 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Европы)

Двигатель Honda B18C5

Характеристики двигателя B18C5
Двигатель Honda B18C5
Код двигателя B18C5
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5500 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 10.6:1
Мощность 195 л.с.
Крутящий момент 176 Н · М
Максимальные обороты 8500 об/мин
ECU (ЭБУ) P9K

Двигатель Honda B18C5 – мотор, разработанный для модели Honda Integra Type-R 1997, 1998, 2000 и 2001 годов выпуска. Данный вариант двигателя отличается повышенной мощностью – 197 л.с и максимальном крутящим моментом 176 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C6

Двигатель Honda B18C6 – модификация, разработанная для распространения на территории Великобритании и Европы, оснащена системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C6 устанавливался на автомобили:

  • 1998–2001 Honda Integra Spec Type R (Великобритания и Европа)

Двигатель Honda B18C7

Характеристики двигателя B18C7
Двигатель Honda B18C7
Код двигателя B18C7
Рабочий объем 1.8 л. (1797 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана VTEC DOHC 16 Valve
Начало работы VTEC 5700 об/мин
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Степень сжатия 11.1:1
Мощность 187 л.с.
Крутящий момент 172 Н · М
Максимальные обороты 8400 об/мин
ECU (ЭБУ) P9K

Двигатель Honda B18C7 – данный агрегат разработан для эксплуатации на территории Австралии. Рабочий объём 1.8 л (1797 куб см), максимальная мощность составляет 187 л.с. и крутящий момент – 174 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B18C7 устанавливался на автомобили:

  • 1999-2001 Honda Integra Type R (Австралия)

Двигатель Honda B20B

Характеристики двигателя B20B
Двигатель Honda B20B
Код двигателя B20B
Рабочий объем 2.0 л. (1973 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана DOHC 16 Valve
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.2:1
Мощность 126 л.с.
Крутящий момент 180 Н · М
Максимальные обороты 6500 об/мин

Двигатель Honda B20B – мотор, выпускавшийся с 1996 по 1998 год. Не оснащён VTEC. Рабочий объём двигателя составляет 2.0 л (1973 куб. см), максимальная мощность составляет 126 л.с. и крутящий момент 180 Н · м. Диаметр цилиндра равен 84 мм, ход поршня 89 мм.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B20B устанавливался на автомобили:

  • 1996-1998 USDM и JDM Honda CR-V
  • Honda JDM Orthia
  • Honda Stepwgn
  • Honda S-MX

Двигатель Honda B20Z2

Характеристики двигателя B20Z2
Двигатель Honda B20Z2
Код двигателя B20Z2
Рабочий объем 2.0 л. (1973 куб. см)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Клапана DOHC 16 Valve
Система впрыска Инжектор EFI
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.6:1
Мощность 147 л.с.
Крутящий момент 180 Н · М
Максимальные обороты 6800 об/мин

Двигатель Honda B20B/B20Z2 – мотор с повышенной мощностью при прежних технических характеристиках – 147 л.с., крутящий момент 180 Н · м при 5600 оборотах в минуту.

Видеоматериалы по двигателям Honda серии B

Двигатель Honda B20Z2 устанавливался на автомобили:

  • B20Z2 – с 1999 по 2001 год Honda USDM CR-V
  • B20B – с 1999 по 2001 год Honda Orthia