Система 3-Stage VTEC

3-Stage VTEC – вспомогательная газораспределительная система двигателя внутреннего сгорания от производителя автомобилей и моторов Honda. Она является расширением системы VTEC-E. Таким образом к двум режимам работы добавлен третий "заряженный" режим, при котором двигатель получает максимальное количество топливо-воздушной смеси.

Первый режим активируется на низких оборотах и скорости от 0 до 60 км/ч. Суть заключается в том, что топливо-воздушная смесь попадает в цилиндры через один впускной клапан, второй впускной клапан постоянно закрыт. Вследствие чего мотор работает на обедненной смеси, а ровность работы происходит из-за хорошего завихрения топливо-воздушной смеси. В таком режиме на приборной панели автомобиля загорается индикатор "ECONOM".

При втором режиме работы топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры через оба клапана. В этом режиме двигатель работает так, если бы у него не было системы VTEC в принципе.

В третий режим работы двигатель переходит на высоких оборотах, в районе 6000 оборотов в минуту и до красной зоны (отсечки). При таком режиме в работу включается третий кулачок на распределительном вале, который начинает взаимодействовать с заблокированным толкателем, который продавливает впускные клапана глубже, чем при втором (обычном) режиме. Доведя двигатель автомобиля до этого режима можно ощутить значительный подхват крутящего момента, автомобиль как-будто бы начинает вырываться вперед.

Система 3-Stage VTEC впервые появилась в 1995 году на двигателе D15B, установленном на автомобиль Honda Civic. Система была призвана объединить в одном моторе хорошую топливную экономичность, уменьшить вредные выбросы в окружающую среду и добавить максимальную мощность.

Схема работы системы Honda 3-Stage VTEC