Система DOHC VTEC

DOHC VTEC – система изменения фаз газораспределения на двигателях производства Honda. Система устанавливается на двигатели с газораспределительным механизмом выполненным по системе DOHC, с двумя распределительными валами. На каждом распределительном валу находятся три кулачка, которые через рокеры открывают впускные и выпускные клапана. Таким образом два кулачка открывают впускные и выпускные клапана на низких и средних оборотах. Когда двигатель переходит в режим повышенных и максимальных оборотов в процесс включается третий кулачок, который опускает клапана глубже, чем способствует попаданию большего количества топливно-воздушной смеси в цилиндры. Такой процесс сопровождается неким пинком, провоцируя резкое ускорение двигателя и подброс крутящего момента.

Впервые система была анонсирована в 1989 году на автомобиле Honda Integra XSi, в который был установлен новейший на тот момент двигатель B16A с системой DOHC VTEC и развивающий 160 л.с. В том же году система была установлена на европейскую модификацию мотора B16A1 в Honda CRX 1.6 i-VT, его мощность была снижена и составила 150 л.с. Североамериканский рынок увидел эту систему спустя 2 года в автомобиле Acura NSX. В него был установлен V-образный трехлитровый мотор развивающий 270 л.с. с двойной системой DOHC VTEC для обоих головок блока цилиндров. Вскоре система DOHC VTEC появилась Acura Integra с двигателем B17A1, Honda Prelude с двигателем H22A, Honda Del Sol с двигателем B16A3 и многих других.