Система SOHC VTEC-E

SOHC VTEC-E – диаметрально противоположная система изменения фаз газораспределения таким системам, как SOHC VTEC. Она была разработана с целью повысить экологические и экономичные показатели двигателя. Ее суть сводится к тому, что на низких оборотах двигателя работает только один впускной клапан, тем самым в цилиндры подается обедненная топливо-воздушная смесь. В такой ситуации топливо-воздушная смесь завихряется в цилиндре и эффективно сгорает, что позволяет мотору работать ровно. С ростом оборотов двигателя поршень, соединяющий оба рокера отсчелкивается и в работу вступают оба кулачка, которые приводят в действие оба впускных клапана, и двигатель продолжает работать в нормальном режиме.

Стоит отметить, что установка данной конструкции на двигатель не приводит к увеличению его мощности, а скорее наоборот. Аналогичные двигатели без какой-либо вспомогательной газораспределительной системы могут показывать более высокие показатели мощности и крутящего момента. Выигрыш заключается в топливной экономичности и экологической составляющей, которую диктуют страны ЕЭС и США, где происходит постоянное ужесточение законов о вредных выбросах в окружающую среду.

Связанные материалы