Система SOHC VTEC

SOHC VTEC – система изменения фаз газораспределения на двигателях производства Honda. Ее основная черта, отличающая от аналогичных систем VTEC Honda заключается в установке на двигатели имеющие один распределительный вал в газораспределительном механизме. Учитывая тот факт, что впускные и выпускные клапана приводятся в действие при помощи одного распределительного вала очень сложно сделать механизм регулировки подъема обоих групп клапанов. Поэтому данная система имеет некий компромисс и управляет только группой впускных клапанов. Хотя впоследствии инженерам Honda удалось сконструировать головку блока цилиндров таким образом, чтобы управление SOHC VTEC происходило всеми клапанами как впускными так и выпускными. Этот прорыв произошел в 2009 году на автомобиле Acura TL с V-образным двигателем J37A4. Что положило новый виток в развитии одновальных головок блока цилиндров.

Основное преимущество системы SOHC VTEC перед системой DOHC VTEC заключается в более простой конструкции и меньшем весе системы в целом, чего не скажешь об эффективности. Конструктивно обе системы не имеют больших отличий. Основную работу выполняет третий кулачок на распределительном валу, который имеет более "сильный" профиль. На низких и средних оборотах отрабатывают кулачки с низким профилем. Как только двигатель достигает определенного числа оборотов давление в масляной магистрали увеличивается и в работу вступает третий рокер, он блокируется вместе с остальными двумя, предназначенными для низких и средних оборотов. Теперь третий кулачок "сильного" профиля нажимая на заблокированный рокер опускает впускные клапана ниже и на большее время, тем самым провоцируя большее наполнение цилиндров зарядом топлива и воздуха.

Связанные материалы